Рубрика "Кокшетау: страницы истории"

Аэропорт г.Кокшетау

Две землянки в северной части города и несколько самолетов – так начиналась история аэропорта г. Кокшетау, который открылся в 1945 году. В то время летчики в основном занимались перевозкой врачей и больных внутри области и обработкой сельскохозяйственных полей. Через город проходила лишь одна воздушная дорога - Алма-Ата-Свердловск. В 1957 году аэропорт оснащается новыми самолетами «ЯК-12» и «АН-2», оборудованными новейшими для того времени средствами радионавигации. В Кокшетау стал совершать посадку самолет АН-24 (рейс №603) Кустанай-Семипалатинск и Алма-Ата-Тюмень, который делал посадки в Караганде, Кокшетау, Кургане. 22 августа 1972 года в Кокшетау приземлился первый турбовинтовой самолет «ИЛ-18», на аэродроме состоялся митинг, на котором выступил Первый секретарь обкома партии Е.Н Ауельбеков. C 1 июня 1976 года на смену самолетам «ИЛ-18» пришли «ТУ-154». В июле 1976 года специалистами «ДСУ-15» началось строительство асфальтовой дороги Кокшетау-аэропорт, длиной 10 км. В феврале этого же года начал работу новый аэровокзал. В конце 2011 года была осуществлена полная реконструкция взлетно-посадочной полосы пригодной для эксплуатации всех типов воздушных судов. Первоначальное здание пассажирского терминала было заменено на более современное, и 21 октября 2013 введено в эксплуатацию.

Нынешнее здание аэровокзального комплекса имеет площадь 8,6 тыс. м². Его максимальная пропускная способность — 200 человек в час. Пассажирский терминал оборудован посадочной галереей с двумя телескопическими трапами, CIP (бизнес-зал) и VIP-залами, лифтами, эскалатором, комнатой матери и ребенка. Современным оборудованием также оснащены секции для регистрации, информации, системы обработки багажа, пограничного и таможенного контроля, досмотрового оборудования, видеонаблюдения.

  • 122529007_1024531117959551_5828625628581706124_o.jpg
  • 122248644_1024531084626221_6357270894951185125_o.jpg
  • 122514981_1024531061292890_6956338107005721118_n.jpg